Одной из проблем 21 века, является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получения большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
Маленькие дети гораздо острее воспринимают свои ограниченные возможности, нежели взрослые люди. Отчасти это обусловлено тем, что они полны энергии и хотят выплеснуть ее посредством физической активности. С другой стороны дети очень жестоко обращаются со своими сверстниками, имеющими какие-либо особенности. Таким образом, родители, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями, должны уделять внимание не только его физическому здоровью, но и психологическому состоянию.
Отмечается рост соматической патологии, нервно-психических, инфекционных, врожденных пороков, экологически зависимых синдромов и заболеваний, детской инвалидности. Наблюдается ухудшение физического развития, дисгармоничность, грацилизация телосложения, задержка роста детей. Физическое развитие, расцениваемое как низкое или ниже среднего уровня, отмечается у каждого пятого ребенка.
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Программа «Здоровый ребенок» предусматривает применение методов и способов, направленных не только на обеспечение, но и формирование физического и психического здоровья детей.